29 марта в ОГБПОУ «РПК» состоялся педагогический совет по теме «Современный урок как основа эффективного и качественного образования».
Используя интерактивные технологии, преподаватели обсудили особенности современного урока, обеспечивающие его актуальность, действенность и эффективность в решении задач, стоящих перед образованием.
Были проанализированы результаты анкетирования обучающихся колледжа, в ходе которого 96 студентов высказали свою точку зрения на особенности построения урока, роль личности преподавателя, специфику домашних заданий.
Разбившись на группы, педагоги определили основные требования, предъявляемые к современному уроку: дидактические, психологические, требования к технике проведения урока и к гигиене урока. Было сопоставлено содержание традиционного и современного урока в соответствии с требованиями ФГОС по основным компонентам: организационному, целевому, мотивационному, коммуникативному, содержательному, технологическому, контрольно-оценочному, аналитическому.
Затем группы провели анализ современного урока по методике «Шесть шляп мышления», что позволило рассмотреть его с разных ракурсов, определить дальнейшие цели и векторы движения. По окончании обсуждения была проведена рефлексия с использованием методики «Синквейн».
Педагогический совет нацелил преподавателей на более широкое использование потенциала современного урока в своей деятельности, взаимный обмен наработанным опытом, применение в работе новых форм и приемов организации деятельности обучающихся на уроке. Ведь как бы ни менялись приоритеты, именно урок остается главной формой обучения и «визитной карточкой» образования.