Структура и органы управления образовательной организацией

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РПК

Совет актива обучающихся РПК

Положение о педагогическом совете

Положение об общежитии

Положение о комиссии по урегулировании споров

Положение о методической комиссии

Штаб воспитательной работы

Управление колледжем осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации: приказом Министерства просвещения РФ от 24.08.2022г. № 762 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, Уставом колледжа, локальными актами.

Непосредственное руководство осуществляется директором колледжа. Заместители директора осуществляют общее руководство деятельностью по реализации программ и планов по соответствующим направлениям деятельности.

Колледж – образовательное учреждение, включающее в свою структуру:

— 3 методические комиссии: общеобразовательных и профессиональных дисциплин, классных руководителей;

— общежитие;

— библиотека;

— отдел кадров;

— бухгалтерия;

— административно-хозяйственная часть;

— многофункциональный центр прикладных квалификаций;

В целях конкретизации управления в колледже образованы следующие органы самоуправления:

Совет колледжа, который принимает решения по основным вопросам деятельности колледжа. Председателем Совета учебного заведения является заместитель директора по УПР.

Педагогический совет, который обеспечивает коллегиальность обсуждения и принятия решений учебно-воспитательной и методической работы. Председателем педагогического совета является директор колледжа.

Коллектив колледжа – это обучающиеся, преподаватели, сотрудники, объединенные общей целью, общей деятельностью, отношениями сотрудничества, творчества. В центре внимания всего коллектива – формирование личности конкурентоспособного специалиста, обладающего набором качеств в соответствии с социальным заказом общества.

Желание изменить жизнедеятельность колледжа применительно к новым условиям, необходимость реализации концепции воспитания, основанной на компетентностном подходе, привело к созданию дополнительных органов самоуправления:

Совет профилактики, основная цель которого – содействие формированию стратегии развития и совершенствование системы воспитания. Совет взаимодействует с подразделениями колледжа в отношении вопросов профилактики  правонарушений.

Совет актива обучающихся колледжа, который занимается вопросами досуга, участия в масштабных воспитательных мероприятиях.

В своей работе администрация, сотрудники, преподаватели и обучающиеся руководствуются Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», соответствующими положениями колледжа. Перечень функциональных обязанностей должностных лиц определен положениями, должностными инструкциями и приказами директора.

Собственная нормативная и организационно-распорядительная документация соответствует законодательству Российской Федерации, Уставу колледжа.

Методические комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с Уставом колледжа, положением о методической комиссии. Ежегодно, в начале учебного года, утверждается план работы, по итогам учебного года — составляются готовые отчеты. На заседаниях методических комиссий рассматриваются вопросы учебной, исполнительской, общественной и иной деятельности студентов, организации работы педагогического коллектива.

Делопроизводство в колледже ведется в соответствии с требованиями нормативных актов. Имеется вся необходимая нормативная документация, приказы, распоряжения, ведется учет бланков строгой отчетности. Организована система контроля за исполнением приказов и распоряжений. Внутренний контроль осуществляется заместителями директора. Регулярно проводятся административные совещания при директоре, где обсуждаются текущие вопросы образовательного процесса, перспективного направления по совершенствованию учебно-воспитательной работы, вопросы по модернизации материально-технической базы колледжа.