1. На основании договора с Ивановским институтом повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров (АУ ИРО) от 11 января 2008 г. «О создании опорной площадки на базе ОГОУ НПО ПУ №46» с 1 сентября 2008года проводилась научно-исследовательской работа по теме «Мониторинг образовательного процесса как средство управления качеством образования». Экспериментальные группы: «Повар, кондитер», «Мастер отделочных строительных работ». Творческие группы из преподавателей и мастеров производственного обучения проводили диагностику уровня развития познавательных процессов и личностных качеств учащихся.
2. Продолжалось освоение инновационных видов деятельности в учебном процессе по следующим направлениям:
Казанцева М.Г. – преподаватель математики – «Использование профильной направленности в преподавании с целью развития познавательной активности учащихся».
Миронова Л.С. – преподаватель литературы – «Проблемные методы обучения как средство развития познавательной активности учащихся».
Белов Ю.О. – преподаватель истории – «Использование краеведческого материала на уроках истории как средство развития познавательного интереса учащихся».
Хохлова Е.Ю. – мастер производственного обучения – «Игровые технологии обучения как средство развития познавательной активности учащихся».
3. Продолжается реализация программы элективного курса для учащихся 8-9 классов МОУ СОШ №4 «Познав себя, найди свой путь». Преподаватели МОУ СОШ №4, специалисты ОГУ Родниковский центр занятости, мастера производственного обучения ОГОУ НПО ПУ №46 проводили учебные занятия с учащимися 8-9 классов в классах и мастерских училища, знакомя учащихся с основами профессиональных знаний по профессиям, реализуемым в ПУ №46.
4. В течение учебного года для учащихся 1-2 курсов были организованы занятия в «Школе доверия» проводимые специалистами центра детского творчества.
5. В группах 1 курса осуществлялась реализация программы: «Профилактика социально опасных заболеваний и нарушений репродуктивного здоровья учащихся в образовательных учреждениях НПО-СПО».
6. Развитие системы непрерывного профессионального образования. Продолжалась совместная работа с представительством ИВАНОВСКОЙ ТЕКСТИЛЬНОЙ АКАДЕМИИ и обособленным структурным подразделением РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАОЧНОГО АГРАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА. Для выпускников училища желающих продолжить обучение в высших и средних учебных заведениях были организованы курсы для подготовки к сдаче ЕГЭ.